Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Цель: социально-педагогическое сопровождение обучающихся, создание благоприятной социальной среды в учреждении, защита прав и интересов обучающихся, оказание обучающимся комплексной помощи в социальном саморазвитии и самореализации.
Главные задачи социального педагога
- Создавать благоприятные условия для социальной адаптации обучающихся в школе.
- Способствовать установлению гуманных, правомерных, справедливых, нравственно здоровых отношений обучающихся между собой и учителем.
- Своевременное оказание социальной помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
...
Направления работы
Для реализации поставленных задач в 2022-2023 учебном году предполагается выполнение следующих функций :
Диагностическая:
- анализ социального паспорта с целью выявления детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
- выявление учащихся, которые нуждаются в социально-педагогической помощи;
- сбор сведений об организации досуга обучающихся, состоящих на всех видах контроля.
Предупредительно-профилактическая:
- организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения обучающихся;
- деятельность по предупреждению и преодоление негативных влияний на детей со стороны социума;
- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.
Защитно-охранная функция:
- защита и охрана прав и интересов ребенка;
-проведение разъяснительных бесед с педагогами и родителями обучающихся;
- присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних с инспектором ПДН сотрудниками полиции;
- подготовка документации для Совета Профилактики;
- индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, возникающих в школе с обучающимися.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В МОАУ «СОШ №2» МО Ясненский городской округ созданы психолого-педагогические условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования. Образовательный процесс осуществляется на основе программ развивающего обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка , соблюдением комфортного психоэмоционального режима.
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.
Цель деятельности педагога-психолога: реализация развивающего потенциала образования - обеспечение развития УУД как собственного психологического составляющего ядра образования; содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Задачи психолого -педагогического сопровождения:
1.Обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый.
2.Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов и родительской общественности.
3.Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально - волевой и мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
4.Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся.
5.Повышение мотивации обучения у учащихся.
6.Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению, формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни.
7.Осуществление психодиагностической работы со школьниками с целью раннего выявления и оказания психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
8.Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
9.Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
10.Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
11.Психологическое сопровождение периода адаптации к школе, сопровождение перехода в среднее , старшее звено, профилактика школьной и социальной дезадаптации.
12.Определение особенностей организации образовательного процесса и коррекционной работы для детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.
13.Организация работы с учащимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
14.Профориентация в среднем и старшем звене.
15.Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
16.Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
17.Организация просветительской деятельности с педагогами и родителями.
18.Отслеживание процесса развития и формирование УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Выполняемые задачи на разных этапах обучения:
Начальное звено:
-Обеспечение адаптации к школе.
-Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;
-Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:
1.Мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),
2.Памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),
3.Внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),
4.Восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).
-Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
-Развитие самостоятельности и самоорганизации.
-Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
-Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
-Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Среднее звено :
-Сопровождение перехода в среднее звено.
-Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
-Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.
-Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
-Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
-Профилактика девиантного поведения.
Старшее звено:
-Сопровождение перехода в старшее звено.
-Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
-Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
-Развитие психосоциальной компетентности.
-Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
-Поддержка в самопознании.
Основные направления работы
-
-Организационно - методическая работа;
-Психодиагностика;
-Психокоррекция;
-Психопрофилактика;
-Коррекционно-развивающие направление;
-Психологическое консультирование и поддержка деятельности МОАУ «СОШ №2» в работе с учениками 1-11 классов, педагогами, родителями, а также с учениками, имеющими особые образовательные потребности;
-Психопросветительская работа;
-Экспертное направление.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
-
-Обучающимся МОАУ «СОШ №2»
-Родителям (законным представителям) обучающихся
-Педагогам МОАУ «СОШ №2»
в индивидуальной и групповой формах.
Консультирование педагогов, родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам. Цель такой работы - оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Психолог может познакомить родителей (законных представителей) с результатами диагностики, дать определенный прогноз, предупредить о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении. При этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
На основе знаний учащимися факторов своего успешного обучения, инструментов оценивания личных достижений в учебной и внеурочной деятельности, способности прогнозирования и предупреждения проблем и трудностей, своевременной и эффективной психолого-педагогической помощи и поддержки будут достигнуты следующие результаты реализации психолого-педагогического сопровождения: положительная динамика качества обучения и познавательного развитии обучающихся, повышение учебной мотивации школьников, осознанный выбор траектории дальнейшего обучения.
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
- Положение о службе школьной медиации СШМ
- Выписка из приказа об утверждении состава ШСМ с приложением плана работы ШСМ
- Программы ШСМ (СКАНЫ)
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
- Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
- Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уважаемые друзья!
Запись на прием к Уполномоченному по правам ребенка Анжелике Валерьевне Линьковой осуществляется по телефону: 8 (3532) 43-52-33
Свое обращение можно отправить и в электронном формате: upr.oren@mail.ru.
Страница ВКонтакте: https://vk.com/upr.oren
Одноклассники: https://ok.ru/profile/576534519391
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
КДН и ЗП – 2-13-04
Органы опеки- 2-14-11
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес