МОАУ "СОШ №2"
Ясненский городской округ
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Телефон доверия (горячая линия): 8 3532 79-10-00.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 200-56-03 медицина

    8 3532 78-53-07 УФСБ

    8 3532 77-16-78 (круглосуточно) прокуратура

    123

    ГУ МВД России по Оренбургской области

    +7 (3532) 79-02-03,

    +7 (3532) 79-08-00,

    102

    МЧС

    +7 (35368) 2-09-20

    101

    01

    ГИБДД

    8 (3532) 79-00-60

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    +7 (35368) 2-09-07

    Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:

    • что случилось;
    • с кем это случилось;
    • где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);
    • сообщи свое имя и фамилию.

    Не забывай, что вызов экстренных служб - это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время - пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для обучающихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    • Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
    • Обучающиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для обучающихся.
    • Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем общеобразовательной организации.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом учителю или работнику общеобразовательной организации.
    • Обучающиеся обязаны сообщить учителю или работнику общеобразовательной организации о любых пожароопасных ситуациях.

    Правила пожарной безопасности в школе для обучающихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия обучающихся при возникновения пожара в школе

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    • Правила поведения при пожаре в школе, дома, лифте, на улице

      Данные правила поведения при пожаре в школе, дома, подъезде, лифте, на улице разработаны для обучающихся, детей с целью сбережения их жизни и здоровья во время возможного пожара в школе, в доме или квартире, лифте, в подъезде или на улице.

      Правила поведения при пожаре в доме, квартире

      Общие правила поведения при пожаре в доме, квартире

    • Звоните в пожарную охрану по номеру 101 и сообщите о происшествии. По возможности, оповестите взрослых.
    • Постарайтесь затушить огонь своими силами. Но помните, если с огнем не удалось справиться в течение нескольких минут, то дальнейшие попытки бесполезны и смертельно опасны.
    • Для предупреждения пожара дома нужно соблюдать правила пожарной безопасности в доме
    • Чем можно тушить огонь на ранней стадии

    • Твердые предметы лучше тушить водой, песком, землей, плотной тканью или огнетушителем.
    • Горючие жидкости можно засыпать песком, землей, накрыть плотной тканью или использовать огнетушитель.
    • Электрические приборы и провода сначала обесточим, а потом тушим водой, плотной тканью или огнетушителем. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
    • Если от плиты на кухне загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем; небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.
    •  Средства для тушения разных вещей меняются. И только огнетушитель остается во всех случаях. Огнетушитель должен быть в каждом доме. Им можно потушить практически любой начинающийся пожар.

      Как использовать огнетушитель

    • Сорвать пломбу.
    • Выдернуть чеку.
    • Направить раструб на пламя.
    • Нажать на рычаг.
    •  Основное правило тушения огня заключается в следующем: накройте горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выходите из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

       Если пожар набирает силу, надо спасать самое дорогое – себя, своих братьев и сестер, людей находящихся в доме.

      Как выбраться из пожара дома:

    • Если вы проснулись от запаха дыма или шума пожара, не садитесь в кровати!! Вы вдохнете дым, а вместе с ним и ядовитые газы. Скатывайтесь прямо на пол. Там меньше отравляющих веществ и больше чистого воздуха.
    • Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели.
    • Защитите глаза и органы дыхания и пробирайтесь ползком по полу под облаком дыма к двери.
    • Осторожно прикоснитесь к ней тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, за ней пожар. Не открывайте дверь.
    • Закупорьте щель под дверью любой тряпкой, при возможности мокрой, и ползите к окну.
    • Если удастся, накройтесь плотной влажной тканью, возьмите фонарик.
    • Не входите туда, где большая концентрация дыма или огня.
    • Если на вас надвигается огненный вал, не мешкая падайте, закрывая голову влажной тканью. В этот момент не дышите, чтобы не получить ожог внутренних органов.
    • Постарайтесь как можно скорее покинуть горячее помещение. Можно воспользоваться окном, если это 1 этаж. Помните, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен. Лучше ждите пожарных на балконе, а при его отсутствии в дальней комнате от пожара с окном. Помощь придёт.
    • Старайтесь привлечь к себе внимание.
    • Готовьтесь подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи).
    • Что нельзя делать при пожаре в квартире

    • Не начинайте тушить огонь до вызова пожарных, так как за это время может разгореться большой пожар.
    • Не пытайтесь выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен).
    • Не пользуйтесь лифтом.
    • Не спускайтесь по водосточным трубам и стоякам либо при помощи простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости (падение при отсутствии особых навыков почти всегда неизбежно).
    • Не открывайте окна и двери (это увеличит приток кислорода).
    • Не выпрыгивайте из окон (статистика показывает, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен).
    • Не гасите водой включенные в сеть электроприборы (может произойти замыкание).
    • Звоните пожарным по тел. 101. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.

      Правила поведения при пожаре в подъезде

    • Мусор, оставленный в подъезде – источник пожара.
    • Не погашенная сигарета, брошенная на пол – источник пожара.
    • Загромождать лестничные проходы – запрещено!
    • При обнаружение в подъезде сильного задымления или источника огня:
    • вызовите пожарную службу по телефону 101 и по возможности оповестите соседей.
    • не пользуйтесь лифтом, если выход на улицу не возможен, оставайтесь в квартире.
    • дверь надолго защитит вас от пожара, необходимо поливать ее изнутри водой и законопатить мокрой тканью все щели.
    • сохраняйте спокойствие, пожарные уже спешат Вам на помощь.
    • Правила поведения при пожаре на улице

    • На улице категорически запрещается поджигать сухую траву, опавшие листья или тополиный пух. Часто в результате таких действий огонь перекидывается на растения, обвивающие балконы, и по ним поднимается с первых до последних этажей, находя на каждом балконе дополнительный горючий материал, уходя в жилые квартиры и уничтожая все на своем пути.
    • При небольшом очаге возгорании попытайтесь сбить пламя сырыми ветками или засыпать землей.
    • Не старайтесь побороть огонь ценой здоровья и жизни, покиньте место пожара, вызовите пожарную службу по тел. 101.
    • Что нельзя делать при пожаре

    • Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    • Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    • Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    • В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    • Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    • Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • Смазывать ожоги маслом.
    • Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

    Рекомендации для родителей по профилактике ДТП

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста.

    Общие представления:

    • знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
    • иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

    Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

    Знать следующие правила дорожного движения:

    • не играть на дороге или около проезжей части,
    • переходить улицу только по пешеходному переходу,
    • знать устройство проезжей части,
    • знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
    • знать правила поведения в транспорте,
    • знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

    По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.

    Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

    Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма 

    • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим  транспортом 
    • Игры на проезжей части   
    • Невнимание к сигналам регулирования движением
    • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий 
    • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
    • Незнание правил перехода перекрёстка
    • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
    • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
    • Езда на роликах и самокатах по проезжей части
    • Психологические причины: бегство от опасности в потоке  движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

     Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

    При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

    При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

    Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    • Проведение тематических классных часов.
    • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    • Участие в мероприятиях по правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • Обсуждение с обучающимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    • Проведение бесед с обучающимися-нарушителями правил дорожного движения.
    • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    • Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово « травма» (переводится как рана) повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.

    Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице, реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом, еще реже наблюдаются утопления и отравления.

    Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков.

    Причины травм:

    • Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет.
    • Халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.
    • Недисциплинированность детей.
    • Несчастные случаи - непредвиденные события, когда никто не виноват.
    •  Прочие причины.

    Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте. Уличный нетранспортный травматизм обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная транспортная травма является самой тяжелой.

    Школьный травматизм: среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Обусловлены, в основном, нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения спортивных упражнений.

    Существует еще одна классификация по характеру повреждений:

    • утопления и другие виды асфиксий;
    • дорожно-транспортные происшествия;
    • травмы от воздействия температурных факторов(ожоги, обморожения);
    • отравления (лекарства из аптечки);
    • повреждение электрическим током;
    • огнестрельные ранения;
    • прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость).

    Профилактика детского травматизма.

    Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

    Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это - неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

    • Устранение травмоопасных ситуаций;
    • Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

    Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

    Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.

    Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт:

    • находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
    • ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
    • на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
    • при входе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

    Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

    Как уберечь детей от ожогов?

    • нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
    • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из-под пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

    Важно помнить правила поведения на воде: дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

    Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

    Правила поведения с учетом рисков для здоровья и жизни: Материалы по безопасности для детей и родителей

    Материалы по профилактике несчастных случаев на водоемах

    Главными причинами несчастных случаев на водоемах по-прежнему остаются отсутствие культуры поведения на водоемах - купание в состоянии опьянения, отсутствие контроля со стороны родителей за маленькими детьми и подростками и купание в необорудованных местах. Соблюдая простые меры предосторожности и прислушиваясь к советам специалистов, вы обезопасите себя от несчастных случаев.


    В зимний период лёд представляет собой источник серьезной опасности для жизни. Вероятность провалиться под лед повышается в начале зимнего периода, когда устанавливаются первые «морозы», и в конце, когда оттепель.Если вы захотели порыбачить или просто прогуляться по ледяному насту, очень важно помнить о правилах поведения на тонком льду, знание которых помогут предотвратить экстремальную ситуацию, а в некоторых случаях — даже спасти жизнь.


    Материалы по соблюдению правил поведения в случае пожара

    Пожар – это стремительная и опасная стихия. И  чтобы ее избежать, надо знать самые основные правила поведения в случае пожара. Помните! Строгое соблюдение правил поведения в случае пожара - это азбука вашей безопасности!


    Материалы по соблюдению правил поведения на улице и в общественных местах

    Все мы ежедневно выходим на улицу и посещаем общественные места. Чтобы не попасть в беду и не доставить неудобств окружающим людям, следует соблюдать правила поведения на улице. Это касается и взрослых, и подростков, и учеников младших классов.


    Материалы по соблюдению правил электробезопасности

    Электричество прочно вошло в наш быт. Нет такого дома, где не было бы осветительных бытовых электроприборов - холодильника, телевизора, пылесоса, утюга, электроплитки и т. д.  При нормальной работе и правильной эксплуатации эти электроприборы безопасны. Но электрическая энергия таит в себе смертельную опасность для жизни, если нарушаются правила её использования. Помни!  Электрический ток поражает внезпно.


    Материалы по соблюдению правил интернет-безопасности

    Важно: «Безопасный интернет» - проект, направленный на информирование педагогического и родительского сообществ о видах интернет-угроз для детей и методах их защиты. Проект осуществляется при экспертной поддержке Лаборатории Касперского.


    Материалы по профилактике экстремизма для детей и родителей


    Материалы по профилактике безвестного отсутствия детей

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie